info@mmbusiness.ru+7 (495) 532-51-03
8 (800) 302-51-03
Перезвонить
Главная  /  Статьи  /  Корпоративная культура как эффективный инструмент управления компанией

Корпоративная культура как эффективный инструмент управления компанией

Термином «корпоративная культура» пользуются сегодня практически все сотрудники фирм, компаний и предприятий, которые работают в коллективе. При этом бытует мнение, что данный термин подразумевает корпоративные мероприятия в виде празднований, групповых выездов на природу и пр. На самом деле, корпоративная культура как таковая существует в каждой компании и формируется не только руководством, но и штатом сотрудников в процессе работы и взаимодействия друг с другом.

 

Конечно, все мы привыкли, что на работе нужно действовать согласно нормам и правилам, которые формально согласованы и установлены руководителями предприятий. Но психологическое поле организации, в которой работает коллектив сотрудников, не поддается регламентированию и возникает уже в ходе взаимодействия группы людей. Именно корпоративная культура является тем комплексом неформальных правил и норм, определяющих механизм поведения в компании, и обеспечивает максимально эффективное выполнение поставленных задач.

Составляющие корпоративной культуры и ее значение для организаций любого уровня

В управлении организацией организационную культуру следует воспринимать как комплекс ценностей, правил и традиций, которые не указаны в формальном уставе компании, но разделяются всеми членами коллектива, в том числе и руководством. Высокий уровень корпоративной культуры основывается на интересах всего штата сотрудников и политике руководства, определяется наличием неформальных лидеров в коллективе, а также негласном распределении обязанностей между взаимодействующими звеньями.

 

Важнейшими составляющими организационной культуры являются:

  • Система коммуникаций;
  • Стиль управления;
  • Трудовая этика;
  • Культура общения;
  • Микроклимат в коллективе;
  • Неформальное общение вне трудового процесса;
  • Особенности восприятия обязанностей и ответственности каждым сотрудником.

Главная роль в процессе формирования корпоративной культуры отводится философии компании и политике руководства. Чтобы наладить процесс эффективного достижения поставленных целей и выполнения глобальной миссии компании, руководство должно сформировать в глазах сотрудников уникальный и, безусловно, положительный имидж всей организации.

ПОЛУЧИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ В ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ

В процессе отправки возникли ошибки:
Ваше сообщение успешно отправлено!
* Обязательные поля
Нажав на кнопку “Отправить”,Вы даете
согласие на обработку персональных данных
Пожалуйста подождите, идет отправка данных...