Подбор персонала в банк

В нынешних условиях рынка одной из самых актуальных проблем стала проблема техники найма персонала в банк. В случае, когда в банке начинается текучесть кадров, руководство готово делать все, что угодно для того, чтобы спасти ситуацию. Подключают лучших менеджеров, проводят конкурс, однако не все методы являются действенными, так как специфика банковской сферы крайне индивидуальна. Об особенностях подбора персонала в банк поговорим далее.

Политика подбора банковского персонала является важнейшей частью деятельности всей системы банка. Выбор кадров должен осуществляться с учётом организационных, а также материальных возможностей. Важно отметить, что процесс подбора персонала в банках отличается в зависимости от типа отдельно взятого банка. Существуют розничные, инвестиционные и корпоративные банки, в каждом из которых кадровая политика различается. Все эти аспекты необходимо учитывать.

Процесс подбора банковского персонала

В первую очередь руководитель должен поручить кадровому отделу составить четкий план по отбору новых сотрудников. В кандидате учитывать нужно такие факторы:

1) опыт работы в банковской сфере;

2) наличие профессиональных умений и знаний;

3) обязательность и исполнительность;

4) готовность совершенствоваться и развиваться в рамках банка;

5) умение налаживать контакт как с коллегами по работе, так и с клиентами.

Что же касается самого алгоритма подбора банковского персонала, то здесь кадровый отдел должен продумать систему оценивания работы специалистов, что занимаются отбором персонала; проработать то, каким образом реализуется взаимозаменяемость специалистов в рамках отдела; как от такой оптимизации выиграет сам банк, а также его клиенты.

Подводя итог, важно отметить, что главной задачей руководителя банка проводя подбор персонала является усовершенствование каждой стадии отбора, чтобы процесс стал предельно эффективным без серьезных затрат.